Брейкбит: ломаный ритм
Брейкбит, в переводе с английского — ломаный ритм — термин объединяющий ряд направлений электронной музыки, в основе которых лежит ярко выраженная барабанная партия с ломаным ритмом.
Такой эффект возникает, за счет синкопирования (смещения сильных долей такта на слабые) или полиритмии (одновременного проигрывания нескольких различных ритмов). При создании музыки в стиле брейкбит, трек формируется либо на основе одного брейка (ритмического рисунка), либо из двух и более брейков, чередующихся в различной последовательность, причем за основу, как правило, берутся фанковые брейки, записи диско или ритмические композиции, созданные самостоятельно, при помощи драм-машины и ее компьютерных аналогов.
Возникновением данной музыки, мир обязан ямайскому американцу — Kool Herc — хип-хоп ди-джею, который еще в 70-ые практиковал использование фанковых брейков, для создания ритмической составляющей рэп музыки. Наиболее используемым брейком с давних пор и по сей день считается Амен-брейк, заимствованный из композиции Amen, Brother одной из фанковых групп, под названием The Winstons. Кстати говоря, уже в 80-ые годы, в Соединенных Штатах активно использовался прием миксовки в один ди-джей сет хип-хоп-ритмов, техно и хауса. Эта музыка и легла в основу того, что сейчас носит название брейк-бит.
Впрочем, в современном виде данное направление оформилось только в Британии 90-ых: эйсид-хаус (150-170 bpm , внедренные брейки) и хардкор (сплошная полиритмия брейков). Наиболее типичные представители этого вида брейкбита: Altern-8, The Prodigy, 2 Bad Mice. А уже в 1992 году, сам хардкор разделился на ряд подстилей, наиболее популярным из которых, считается драм-энд-бэйс, где основной характерный признак — виртуозная сложность барабанных партий.
Позже уже хадкор и драм-энд-бэйс породили такие течения как брейккор, нью-скул-брейкс, брейкстеп, тустеп-гэридж, броекн-бит, даунбит, грайм и многие другие.