Для кого же айр энд би?
Крупный исследователь Роберт Палмер однажды отметил, что новый ритм и блюз — это то же самое, что джамп-блюз. Айр энд би, по мнению еще одного эксперта Ричарда Рипана, это творчество, создано афроамериканцами конкретно для афроамериканцев. Наверное, в этом есть что-то от расизма, однако такого мнения придерживались многие люди.
Еще один музыкальный исследователь Кон Лоренс решил пойти более радикальным методом и выявил, что ритм и блюз хоть и появился благодаря «черной» расе, но, тем не менее, имеет большой успех среди нового поколения, которое активно поддерживает развитие такового жанра.
В сорок седьмом году возникший ритм-н-блюз стал результатом длительных анализов публициста Джерри Уэкслера. В крупном журнале «Биллборд» Джерри один из первых заговорил об этом направлении, называя его именно ритм энд блюз. В задачу Джерри входило сделать акцент на популярных разделах музыки. Ко всему прочему он начинал подготовку страницы чарта, но ему сразу не понравилось, что данную музыку называют «расовой записью».
По мнению журналиста, такой подход сразу же вызывает отрицательные эмоции, что-то неприятное. К чему лишний раз вызывать негатив к афроамериканцам и их творчеству. Задумавшись над этим, Джерри Уэкслер решил использовать другой термин, более лояльный, а главное, справедливый, ведь данная музыка великолепна, в своем роде.
Тогда журналист обратился к слову ритм энд блюз, что и характеризовало в полной мере новый музыкальный жанр. И к огромной радости Джерри, публика с восторгом восприняла такой подход к переименованию расовых записей. С тех самых пор их стали единогласно называть ритм и блюз.
В сорок восьмом году известная компания «Ар си эй» отметила в своих рекламных буклетах такое же название данного направления, переставив слова, что выдало блюз энд ритм. Им тоже было не особо радостно публично сообщать о хорошей качественной музыке именно в таком виде.