Drum and Bass или Jungle: два названия одна суть
Drum and Bass (Jungle) — сравнительно молодой стиль электронной музыки, возникший в 90-ые годы. Существует мнение, что его прародителем является утяжеленное направление hardcore techno. Для музыки в стиле D&B характерен относительно быстрый ритм (160- 180 ударов в минуту, средний вариант — 175) ярко выраженная бас партия и активная работа драм-машины.
Драм-энд-бэйс по праву считается самым ритмически сложным стилем техно музыки, основанным на многочисленных брейкбитах (ломаном ритме) и быстрой полиритмии. Чаще всего направление подразумевает исключительно инструментальные композиции, в которых прослеживается влияние даб, реггей и блюза.
Как и подавляющее большинство разновидностей techno, Drum and Bass (а прежде, Jungle) рассчитан на узкий круг поклонников стиля. С 1995 года стиль получил предпосылки к активной популизации и вызвал интерес многих опытных электронных музыкантов, которые удачно смешивали его с элементами брейкбита, джаза, тип-хопа, ambient и саунд треками из известных фильмов.
Двойное название стиля обуславливается некоторыми особенностями отдельных композиций, когда-либо созданных в рамках стиля. Существует мнение, что термин «джангл» относится исключительно к работам первой половины 90-ых, а драм-энд-бэйс является его технически и стилистически продвинутой вариацией, созданной несколько позже, в 2000-ных. Другие считают что, напротив, «джангл» это сокращенное от «рагга-джангл» название одной из разновидностей драм-энд-бэйса.
В свою очередь, на территории Соединенных Штатов употребляется единое название «Jungle Drum and Bass». Впрочем, термин D&B считается, все-таки более поздним и ассоциируется с командой Art Of Noise, которая дала созвучное название «The drum and bass collection» одному из своих альбомов, состоящему из «ударно-басового» ремикса их предыдущих работ.
Существует три основных музыкальных элемента характеризующих стиль Drum’n’Bass. Первый — определенное звучание синтезатора, схожее с обработанной скрипкой, с неким «придыханием» (например у LTJ Bukem). Второй — особая бас партия, менее агрессивная, нежели в других техно стилях, и наконец, ударные, также, значительно легче, и с одним доминирующим ритмическим рисунком.