Контактная импровизация в танце
Сама по себе Контактная импровизация — довольно интересное явление в танце. Для ее осуществления необходимо идеальное взаимопонимание танцоров в паре.
Здесь необходимо чувствовать друг друга и понимать развитие движений партнера дальше. Не смотря на то, что этот вид танца не имеет такой богатой истории как, например, балет, исполнять его довольно сложно.
С чем же можно ассоциировать этот вид танца? Для некоторых людей он в большей степени ассоциируется с художественным спортом, так как многие движения в действительности очень ярко напоминают именно этот вид спорта. Кто-то рассматривает этот танец просто как набор импровизационных движений, которые в действительности не имеют полного смысла, так как выполняются под влиянием импровизации.
Некоторые зрители ассоциируют такой танец с духовной практикой, как стремление к чему-то неземному и высокому. Каждый, конечно, имеет право на свое мнение. Но в чем-то каждый прав в отношении КИ. Здесь не существует каких-то четких заготовленных правил движения, как это есть во многих других видах танцев. КИ подразумевает под собой подход к самому движению.
Ведь если, например, для балета сами движение объясняются продуманной программой и целью передать какую-то форму и грациозность, то в случае с КИ все обстоит совершенно по-другому. Здесь каждая фигура танца и каждая линия базируется в первую очередь на контакте с танцующим партнером. Каждым своим движением напарник старается в первую очередь поддержать своего партнера и стать для него опорой. Именно благодаря такой философии двух танцоров и рождается танец.
Каждый партнер стремится к тому, чтобы сохранялось присутствие настоящего времени. Чтобы партнер подчеркивал физическую реальность, а не стремился к эффектному результату. Такой танец, возможно, не смотрится так ярко, как балет или художественная гимнастика, тем не менее, он тоже имеет свою глубину.
Основной красотой танца всегда считалась спонтанность. Но это легче сказать, чем придерживаться этого требования. Если каждый партнер будет думать только о себе, тогда танца не получится. Это движения двух человек, которые учатся глубоко понимать и чувствовать друг друга.
Каждый из них очень внимателен к точке контакта, так как она не должна пропадать ни под каким предлогом. В результате оба партнера постоянно образуют новые фигуры, при этом никак не нарушая своего равновесия и гармонии танца.