Minimal: малое в большом, большое в малом
Минимал Техно или просто Минимал — направление электронной музыки всецело соответствующее своему названию и самой концепции минимализма. Предельно простой ритмический рисунок с небольшим добавлением шумовых и специфических синтезированных эффектов.
Насколько проста и незатейлива эта музыка с точки зрения описания, настолько интересна, с точки зрения продвинутых слушателей, которые имеют некоторое представление о создании музыкальных композиций и их особенностях.
Удачным сравнением из мира механической музыки будет структурная разница между выступлением струнного квартета и симфонического оркестра. И тот и другой музыкальный симбиоз способен исполнить одно и то же произведение, однако звучание будет разительно отличаться, притом квартет, скорее всего, покажется более интимным и близким.
Как известно, во всех вида искусства минимализм приходит на смену наиболее развернутым композициям и работам, когда уставший от чрезмерного разнообразия глаз или слух ищет отдыха в простоте, не исключающей глубины работ. То же касается и Minimal Techno, которое развилось уже после пика электронного расцвета 80-ых годов, как ответ на все более усложняющиеся и дробящиеся исконные музыкальные направления House и Techno.
Возможно, именно поэтому самые интересные работы в стиле Minimal можно встретить в творчестве многих опытных электронных музыкантов, некогда вставших у истоков подобной музыки, в том числе: Plastikman и Jeff Mills, и, несколько позже Oliver Ho, Stewart Walker и Surgeon.
Общая идея стиля такова: минимально заполненное пространство трека, сохраняющее все элементы напора и интенсивность подачи. В целом, каждый трек словно бы собирается из крохотных кусочков — пассажей, постоянно повторяющихся и смещающихся, относительно друг друга, за счет чего сохраняется динамика и легкость восприятия звука, с любого выбранного места.
Зачастую треки, выполненные в стиле Минимал, могут сочетаться из грубых, угловатых элементов, которые в итоге складываются в мягкое, плавное и органичное звучание.