Музыкальное движение в танце
Музыкальным движением в танце называется метод обучения свободному танцу. На практике это означает, что танцор должен двигаться в соответствии с музыкой, а также только вместе с ней. Он должен угадывать характер звучащего фрагмента и понимать его настроение.
В методике музыкального движения используется только живая музыка. Обычно подбирается те фрагменты, где особенно ярко выражен двигательный характер. Такой метод рассчитан для обучения детей и взрослых и проводится в группах. Применяются преимущественно классические произведения, а также народные песни. Подходит даже для обучения больных детей, например, аутистов. Таким образом у них формируется музыкальное восприятие.
Интересно, что новичкам крайне трудно сразу угадать двигательный характер музыки. Этому нужно учиться. Поэтому создатели этого метода выбирают те произведения, где пластическая форма может точно отразить его особенности.
Правильно выполненными упражнениями считаются не те, в которых двигательная форма слепо копируется, а те, где танцующий может ее воссоздать по-своему. А для этого занимающемуся необходимо научиться чувствовать, слышать музыку и проникнуться ею.
Нужно воспринять все ее особенности и передать их своим телом. Только в таком случае занимающийся может достичь гармонии в этом искусстве. Он может прочувствовать каждый звук и предать его движением своего тела. Это, в свою очередь, способствует развитию музыкальности и служит показателем личностного роста. Конечно, для таких результатов нужно достаточно времени и стараний.
Упражнения этого тренажера делятся на три группы по уровню сложности. В самой первой группе связь музыки и движений очевидна, в последующих задача усложняется, ведь эту связь нужно научиться улавливать. Занимаясь, танцор может наряду со своим восприятием познавать смысл сложных музыкальных произведений, а также постигать искусство двигаться более изощренно. Так он набирается опыта.
Важным условием является необходимость самостоятельных занятий. Человеку нужно самому, ни на кого не ориентируясь, выработать свою пластику и понимание движений. Ему нужно научиться телом подчеркивать такие музыкальные характеристики как текучесть, дыхательность и пружинность. А это, в свою очередь, касается уже не только музыкального воспитания, но и применяется в танцевальных практиках, в обучении свободному танцу и двигательной импровизации.