Techno – музыка технологического прогресса
В конце 80-ых годов американский Детройт стал своеобразным место развития новых футуристических музыкальных направлений.
Примерно в 1987-ом, в городе P-funk и Motown клубные ди-джеи создали «алхимический» музыкальный коктейль из выше упомянутого P-funk и европейских синтезаторных мелодий (Kraftwerk и New Order) и получили совершенно новое музыкальное направления, ныне известное под названием Detroit Techno или просто Techno.
Его фирменным ингредиентом стал фанковый «голый» звук аналоговых синтезаторов и долбящий жесткий ритм, притом, все это начисто лишалось любых вокальных дополнений (как полноценных партий, так и фрагментов и подпевок). Впрочем, по-настоящему революционным , по тем временам, явлением стала особенность техно-треков демонстрировать своеобразную ритмическую «полифонию» совершенно непривычную для, по тем временам, довольно мелодичной электронной музыки.
В целом же, стиль условно определяется как механическая работа драм машины с простеньким редким синтезатором и минимальными спецэффектами. Ритм обычно остается практически неизменным и несколько ускорен в сравнении с классическими ритмами хауса (126-130 ударов в минуту).
Впрочем, сам термин Techno достаточно часто применяют для многих производных музыкальных стилей, далеко не все из них являются танцевальными. К примеру техно-эмбиент создан скорее для слушания нежели, для танцев, а минимал полностью оправдывает свое название являя собой то самое «ото всюду по чуть-чуть». Утяжеленная техно музыка обычно носит названия рейва и транса, а скоростная присущая голландскому стилю габба.
Среди самых выдающихся представителей стиля Detroit Techno можно назвать Derrick May, Kevin Saunderson и Juan Atkins. Притом первый из них — Derrick May — считается настоящим ортодоксом течения, легко мешающим ускоренные удары тарелок со стандартным барабанным ритмом (брейк-бит) и струнными. Saunderson, напротив, предпочитает создавать работы, частично граничащие с хаусом, а Juan Atkins зачастую разбавляет свое техно элементами другого предельно ритмичного стиля — джангла.