Важнейший элемент — стробинг
Брейк-данс основан на нескольких принципах. Мы уже говорили о даймстопе. Теперь обсудим стробинг. Наверняка вы замечали, что танцоры брейк-данса часто чуть ли не разбегаются в разные стороны, при этом меняя позы каждые две-три секунды, резко останавливаются. Буквально секундная пауза требуется для создания эффекта стробинга.
Это сочетание многочисленных быстрых остановок между переходами. То есть суть стробинга заключается в паузах, к которым приходят путем красивых смен поз. Научиться такому приему не сложно, главное — расслабить тело с максимальной точностью, потому что напряженное тело не даст вам гармоничного произведения. Вы будете просто-напросто напоминать робокопа, а кому это сейчас нужно.
Никакого брейк-данса не будет, если танцоры не исполнят вэйвинг — плавное передвижение, напоминающее ход волны. Танцор должен с максимальной точностью показать, что внутри него происходит целый шторм, и человеку трудно сдержать напор стихии, и она вырывается, только лишь тело не дает прорваться ей наружу. А вот эффект «3D» достаточно трудно увидеть. Когда танцор исполняет волны и во время этого несколько раз замирает, значит, вы увидели именно этот прием. Его исполнению нужно долго учиться.
А вот легче всего разглядеть такой стиль как «боппинг». Эффект робота, профессионально исполненные движения, которые подчеркивают большинство сложных элементов, множество коротких стопов — все это боппинг, определите вы его безошибочно. Схожим с этим элементом считают «tutting».
Это прием, когда танцор изображает египтянина, каким его изображали современники, в профиль. Танцор брейк-данса часто применяет этот вид движений, когда руки и ноги строго под прямым углом, движения не быстрые, а ладони всегда ровные. Впрочем, вы и сами представляете такой рисунок.