Garage: тот же гараж, только электронный
Несмотря на то, что для многих меломанов «гаражная» музыка напрямую ассоциируется с ранними роковыми стилями, среди электронных музыкальных направлений тоже есть свой «гараж», с не менее интересной историей и богатыми перспективами к дальнейшему развитию.
Формирование Garage происходило примерно в то же время, когда чикагские музыканты активно приступили к экспериментам с использованием драм-машины. Вот только география у этого течения соотносится с другим значимым американским городом — Нью-Йорком — а точнее с клубом Paradise Garage (который как раз таки подарил название всему стилю) и местной группой ди-джеев, лидером которой был Larry Levan.
Garage — глубока клубная музыка, уходящая корнями в старый добрый ритм-н-блюз. Как правило, треки строятся по такой схеме: на вторую и четвертую четверти приходится клэп, на аккорды и восьмые ноты — хэт, или экспрессивные пассажи на пианино и все это подкрашивается свинговым или госпел вокалом.
Наиболее яркие представители электронного гаражного стиля: Ce Ce Peniston, Rosie Gaines и Ultra Nate известная в среде слушателей, как примадонна британского гаража. Девяностые годы привносят в уже устоявшийся Garage новое свежее дыхание и ускоренный ритм, который дарит направлению особую популярность в 96-97 годах.
И снова заводилами процесса становятся Штаты, а следом за ними оплот электронного андеграунда — Великобритания. Впрочем, новое музыкальное явление получившее имя — speed-garage — у многих изначально стало ассоциироваться с появлением совершенно новой американской хаус-музыки. Над имиджем стиля успели поработать такие именитые мастера электронных звучаний и ремиксов, как Mousse T, Todd Terry, Boris Dlugosch, Mood II Swing и Todd Edwards.
А начало 1997 стало временем появления еще одной разновидности «быстрого гаража», трансформированного Armand van Helden и представленного на строгий суд публике в ремиксовом треке на Sneaker Pimps «Spin Spin Sugar». Он определили целую ветвь нового экспериментального хауса, который с бешеной скоростью завоевывал танцполы под модным названием speed-garage.
Характерные особенности направления — превалирующий бас, поглощающий весь передний план музыкально композиции, «провалы» в бите и энергичная ритм-партия рассчитанная на разжигание толпы.