abcabcabddabcabcabdd Танец модерн | DJ-LAND.RU - Прогрессивная музыка и танцы

Танец модерн

12 Сентябрь 2013

17_1Танец модерн основан на отвержении всех традиционных балетных форм. С момента своего появления (конец 19-го — начало 20-го веков) он поменял несколько названий, например, свободный танец, дунканизм, выразительный танец, абсолютный, новый и другие. Но термин «танец модерн» прочно закрепился за этим направлением.

Его создатели преследовали цель создать совершенно новую хореографию, которая бы соответствовала эмоциональным потребностям современного человека. А это достигалось бы отказом от общепринятых канонов и условностей, созданием новых способов выразить пластическими средствами свои эмоции. В итоге были придуманы совершенно новые технические приемы, показывающие полную независимость от существующих традиций.

Хотя идею полностью отойти от классических балетных форм так и не получилось воплотить. Оказалось, что все мельчайшие особенности человеческих чувств и переживаний возможно передать освобожденными от условностей жестами и движениями. Среди пионеров в этом направлении танца были Лои Фуллер и Айседора Дункан.

В выступлениях Лои Фуллер в 1892 году зрители могли наблюдать яркое сочетание свободных телодвижений в такт музыке и эффектного костюма, также далекого от классического балетного. Айседора Дункан в своих выступлениях обращалась к теме природы и немногими жестами и движениями могла выразить огромное количество самых глубоких чувств и переживаний. Эта женщина открыла путь к абсолютно новому хореографическому искусству, далеко и смело отойдя от всего стандартного.

Э.Жак Далькроз разработал систему, называющуюся «ритмика». Суть этой системы полностью противоположна дунканизму. Она основана на аналитическом, а не эмоциональном воплощении музыки.

В последующем мастера модерна продолжали развивать и совершенствовать это направление, добавляя в него свое понимание. Так, например, начали воплощаться темы, ранее не считавшиеся балетными, такие как политика и антимилитаризм.

Знаменитая танцовщица Мэри Вигман в своих выступлениях отказалась от традиционного понятия красоты. Она с готовностью воплощала телом то, что ранее считалось уродливым. Ее движения были полны напряженности и динамизма. Было обычным раскрытие таких трагических тем как смерть, страх, отчаяние.

Последовательница же Вигман Грета Палукка, кроме мрачных тем обращалась еще и к веселым и юмористическим. Она внесла в технику высокие прыжки.
Это направленность продолжала развиваться и приобретала популярность.

اڧ ާѧ֧ڧѧݧ

Музыкальным движением в танце называется метод обучения свободному танцу. На практике это означает, что танцор должен двигаться в соответствии с музыкой, а также только вместе с ней. Он должен ...
Танец является одним из самых древних изобретений человечества. Его использовали в религиозных целях, для тренировок воинов, для привлечения противоположного пола, для протеста против социального ...
Танцами можно заниматься везде: в студии дома на улице. Но независимо от места занятий или опыта танцующего, для того чтобы получить от занятий успехи и хорошее настроение, необходимо подобрать ...
Всем танцевальным движениям присущи определенный темп и ритм. Темп движения можно охарактеризовать как меру временную, связанную с частотой движения, которая обусловлена природой и структурой ...