Героиды: авторы проекта о танцевальном спектакле
Театр «Школа драматического искусства», при поддержке в России Французского института, 2 и 3 апреля 2013 года открыл премьеру спектакля танцев «Героиды».
В свое время журналисты решили узнать подробности от создателей спектакля Колена Роша, композитора спектакля и Анны Гарафеевой, которая является режиссером спектакля.
Спектакль «Героиды» являлся экспериментальным пластическим проектом, который состоял из пяти «танцевальных писем» или «танцевальных элегий», объединенных вокруг темы — поведения, находящегося в разлуке влюбленного.
Материалом для сочинения танцев послужили элегии Овидия «Героиды», поэта древнего Рима — перечень любовных посланий от героинь мифологии, которые со своими возлюбленными разлучены: Пенелопы, Филлиды, Федры, Сафо, Лаодамии.
Ещё одно издание, которое авторов проекта вдохновило — «Фрагменты речи влюбленного» философа-постструктуралиста Франции XX столетия Барта Ролана. Барт настаивает, что женское начало возлюбленного выполнено пятью исполнительницами.
Музыкальное сопровождение этого проекта было написано современным композитором Франции Коленом Рошем. Особенностью создания музыки является то, что она сочинена была после того уже, как был создан танец.
Колен Рош некоторое время следил, как репетируют без музыки танцоры. И, как он выразился, — он попытался эту атмосферу тишины привнести в музыку.
Танец — это письменное содержание. А музыка является физическим процессом написания данного письма. Когда вы сочиняете письмо, у вас рука дрожит. Вот дрожь эта и является музыкой.
Анна Гарафеева — хореограф и танцовщица, двигательно-танцевальный психотерапевт. Свой творческий путь в танце она начала в Студии Импровизации Танцев в 1994 году в городе Ярославле, где изучала импровизацию.
Она является автором проекта и актрисой театра «ШДИ», ученицей известного Мина Танаки, японского хореографа, работающего в танцевальном стиле «буто».
Этот известный мастер в течение 7 лет вёл в театре Анатолия Васильева лабораторию. Анна Гарафеева являлась участницей его постановки «Гойя, «Гости из Тьмы», «Генезис Смеха», которые были поставлены театром «Школа драматического искусства».
Танцовщик, говорит Анна Гарафеева должен в жертву принести собственное тело. Тело должно как бы перестать существовать для танцора. Танцор обязан тело обезличить, обрести архетипическое, сверхличное тело.